Общественная организация г. Рыбинска Ярославской области
Гость | Регистрация | Вход
ГЛАВНАЯ ФОТОУСЛУГИ БЛОГ КУРСЫ ПО ФОТОГРАФИИ ПОРТФОЛИО СОБЫТИЯ ФОТОГАСТРОНОМ
Мы в союзе фотохудожников России
Мы Вконтакте
Мы в Facebook

20 декабря

15.00

награждение победителей

Наши друзья Порядок приема в организацию Устав Итоговая выставка Тематическая выставка Фотокросс
Главная » 2012 » Декабрь » 27 » Любитель или профессионал
20:32
Любитель или профессионал

Любитель или профессионал

Композиция и искусство фотографии, что общего и в чем противоречия. Без ошибок не работает ни кто. Но профессионал отличается от любителя тем, что он видит не только чужие, но и свои ошибки, а главное понимает, почему они возникли, и что нужно, чтобы их больше не было. Как-то один из учеников сказал мне: «Вы всегда требуете строить композицию, а хочется просто фоткать». Да, но мы забываем, что комфорт восприятия зависит не от технического качества фотоизображения, а от композиции. Снимок должен «цеплять» не только его автора, но и зрителей. Снимок прочитывают множество людей. Мы же часто ориентируемся только на свои предпочтения, даже если работаем над коммерческим заказом, забывая, что наши работы будут отданы клиенту. Но ведь они должны нравиться зрителю, так как от этого зависит наша репутация и наша успешность.

Итак, разберёмся, что же именно нравиться, почему одни снимки «цепляют», а другие оказываются просто незамеченными. Часто такое отношение зрителя к работе обижает автора, который считает, что в его фотографии и композиция и смысловая основа есть, только зритель ее не видит. Почему так получается?

Дело в том, что закладывая в фотографию идею (даже если это не постановка), мы уже задаем ее композиционное решение, т.е. сама идея задает композицию. Но происходит это у большинства фотографов на бессознательном уровне, и хорошо, если человек от рождения наделен даром виденья. Многим этот дар нужно приобретать. А зачастую кажется, что главное в снимке - это внешняя яркость и красочность его или технология получения. Но комфорт восприятия не променяешь на яркость и красочность. А об уникальности технологии многие зрители не догадываются и знать не хотят. Что же делать, что бы снимок оценили по достоинству?

Конечно, большинство зрителей не знают законов композиции, но они интуитивно чувствуют, этот снимок приятен глазу, все находится здесь на своем месте, а этот вызывает дискомфорт, смотреть не приятно, а порою даже смешно. Даже не зная законов композиции, каждый человек обладает виденьем. Виденье – это процесс, руководимый определенной целевой установкой. В русском языке есть два близких слова - «смотреть» и «видеть». Если говорить о визуальном восприятии, то смотреть – это не значит видеть. Одной из составляющих понятия видеть является способность зрителя анализировать фотографию, т.е. путем рассмотрения отдельных сторон, свойств и составных частей изображения, исследовать его.

Таким образом, любой начинающий фотограф должен научиться анализировать не только чужие снимки, но и свои собственные, видеть не только их положительные, но и отрицательные стороны. Иными словами видеть свои ошибки.
Следовательно, первый шаг к профессионализму – это развитие виденья!

Но развитие виденья без знания законов композиции невозможно. Слово «композиция» означает соединение, составление, связь. Конечно, приобретать дополнительные знания нам мешает нехватка времени или «просто лень». Тем не менее, построение композиции требует от фотографа большого труда. Компонуя кадр, фотограф соединяет вместе три составляющие снимка: цветовую, тональную и линейную. А это виды выразительных средств, которые образуются линиями, тонами и светом.
Причем работая со светом нужно относиться внимательно к распределению светов и теней на объекте съемки, от этого зависит конечный результат работы фотографа.

Итак, второй шаг – это знание законов композиции и применение их во время компоновки кадра.
И, чтобы выработать свой индивидуальный стиль в фотографии нужно начать с овладения ремеслом фотографии. Задача состоит в одном: профессионально сделать грамотный снимок.

Грамотность фотографа включает в себя правильный выбор параметров съемки, проявки, печати. Совершенство необходимо в любой работе, но в фотографии пренебрежение этим условием сразу же выдает дилетанта, ибо любой уважающий себя мастер никогда не вынесет на суд зрителей «сырую» (с точки зрения техничности исполнения) работу. Сюда входит не только грамотная печать, но и ретушь, дизайнерское оформление работы, название, подпись автора, дата ее создания, которыми наши фотографы зачастую пренебрегают.

Таким образом, шаг третий - не просто сделать профессионально грамотный снимок, но и учесть такие, казалось бы, мелочи как ретушь, оформление фотографии и ее название.

В заключение следует сказать, что знание и понимание законов композиции, а главное умение их использовать, учитывая не только технику, но и оформление фотографии помогает каждому, даже начинающему фотографу создавать снимки интересные по содержанию и построению, понятные и запоминающиеся зрителю. Умение видеть, строить композицию и внимательно относиться к названию и оформлению фотоизображения, отложив лень подальше, поможет фотографу понять свои ошибки, а в дальнейшем не допускать их.




В статье использованы материалы из книг:
С. Пожарская «Фотомастер», изд-во «Пента», 2001 г.
О.Л. Голубева «Основы композиции», Москва, изд-во «Изобразительное искусство», 2001 г.
Категория: ekaterina | Просмотров: 654 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 катя мозжухина  
0
кроме вас конечно екатренина евгеньевна

1 катя мозжухина  
0
я считаю в рыбинске проффессионалов нету

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Пользователи онлайн:


ОО г. Рыбинска ЯО Фотографы Рыбинска